ЧЕМ ПАХНЕТ СОВЕРШЕННАЯ ЖЕНЩИНА? МУЖЧИНЫ ПОМНЯТ ЖЕНЩИНУ ПО ЗАПАХУ… «Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.» Коко Шанель Среди всех человеческих ощущений нет ощущения более загадочного, неуловимо ускользающего, чем обоняние. Однажды овладев человеком, запах может вернуть ему былые ощущения через многие десятилетия. Мистическая сущность ароматов неподвластна ни строгому научному анализу, ни поэтическим вольностям, хотя во все времена и наука, и поэзия пытались постичь их тайну. Диапазон влияния запахов на человека настолько широк и разнообразен, что люди порою не могут объяснить, чем пленяет их тот или иной аромат.
Ароматы олицетворяют прекрасное в природе. С древних времен женщины стремились подчеркнуть свое обаяние и привлекательность чарующим и немного загадочным запахом. Ни в чем так не раскрывается душа цветка, как в духах, одеколонах и других душистых жидкостях. Сочетание их запахов, как и сочетание звуков, красок оказывает сильнейшее влияние на наше восприятие.
Иногда духи «носят», как одежду, за них прячутся, когда хотят скрыться от чужих взглядов. А отсутствие их невольно заставляет принюхиваться к человеку лично, тогда как собственный запах — это слишком интимно и хочется защититься.
Применять духи — это значит сливаться всем существом с чудом творения запаха. Кстати, французы считают, что женщине, чтобы быть привлекательной, необходимо прежде всего носить элегантную обувь, иметь красивую аккуратную прическу, ухоженные ногти, а главное — уметь правильно подобрать духи. Волшебство парфюмерных ароматов вдруг напомнит нам среди зимы запахи летнего леса, медовое благоухание цветущих садов, а в летний зной даст ощутить веяние свежего морозного ветра. Мимолетный запах может воскресить воспоминание о давно прошедшем, о любимой, оживить в памяти счастливые и печальные события прошлого. Запахи запечатлеваются в памяти, оживляя картины и образы минувшего времени почти так же, как и фотографические снимки. Таким образом, запахи — это мощное средство познания мира.
Запах, который волнует душу, — это, наверное, самая простая и чистая из всех известных нам радостей. Впечатление от запаха мимолетно и невесомо, и развеивается моментально, но все же оно глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья. Духи тем и хороши, что позволяют вырваться из повседневности, подняться над ней. Все, что делает человек, и все, что он имеет, можно разделить на две большие части: сфера нужного и сфера ненужного. Духи, вне всякого сомнения, относятся к сфере ненужного. Но и не рассуждая долго, можно доказать, что как раз с ненужного начинаются радости жизни.
Умение обращаться с запахом — это искусство, которое может чудесно обогатить нашу жизнь, но только ему нигде не обучают. Оно не требует ни специальных знаний, ни профессионального обоняния, но зато требует любви и желания заставить запахи воздействовать на себя, желания прийти в согласие с ними.
Духи — это и средство обольщения, и средство наслаждения. Какое невероятное удовольствие испытываешь, когда открываешь флакон, выбирая аромат, и легкое облачко окутывает тебя! Чем-то невообразимо чарующим веет от всего, что связано с духами. Так хочется постичь их скрытую суть! Откуда они взялись? Почему так сильна их власть? Каков их путь через века? Как появляются они на свет? Как обретают свою форму? Почему один и тот же аромат становится для каждого употребляющего его 'своим» и неповторимым? И как найти этот 'свой» аромат? Как лучше всего воспользоваться им? Попробуем разобраться в этих и многих других вопросах.
Из истории парфюмерии.
Искусство парфюмерии прекрасно и удивительно. Таинственный, сладостный мир запахов неудержимо влечет к себе. У этого загадочного мира есть своя история, свои законы и свои традиции. История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества.
Аромат — некая магическая субстанция, способная перенести нас в иное измерение, приподнять над обыденностью. Это уникальное свойство запахов прекрасно знали и использовали в древности, когда ароматы служили культовым целям. Жрецы сжигали в курительницах травы, корни растений и цветы во время священных ритуалов, жертвоприношений и праздничных обрядов, пытаясь с помощью запаха постичь божественные тайны и соединить в едином эмоциональном порыве разных людей. Еще в древние времена люди поняли, что, сжигая дерево, смолы, можно улучшить вкус пищи. Беря свое начало от благовоний, когда-то курившихся на жертвенных алтарях храмов, духи распространили свое влияние и господство во времени и пространстве.
Египтяне прославляли своих богов окуриванием и изготавливали благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды и дополнялись женские туалеты. Греки же привезли из своих экспедиций новые ароматы, а в античном Риме запахам придавалась целебная сила. Нашествия варваров приостановили употребление ароматов на Западе. И тогда народы ислама стали развивать искусство парфюмерии: арабы и персы превратились в несравненных знатоков пряностей, изобретя перегонный куб и улучшив дистилляцию.
Необходимо было дождаться XII века и расширения торговых отношений, чтобы этот феномен снова получил развитие. Открытие университетов способствует этому. Короли, господа и придворные открывают для себя гигиенические и обольстительные свойства парфюмерии. Очень быстро Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока.
Вторая половина XIV века является свидетельницей рождения жидких духов на основе спирта и эфирных масел, которые используют под названием ароматических вод. Легенда гласит, что рецепт первой 'Воды королевы Венгрии», на основе розмарина, был подарен королеве Венгрии Елизавете монахом. Принимая эту воду внутрь, тяжело больная королева выздоровела.
XVI век соединил профессию перчаточника с профессией парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки. В эпоху Возрождения и далее, в XVI и XVII веках, отказались от их использования. Как реванш потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов.
Первый переворот в истории парфюмерии произошел, когда после Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы. В 1608 году во Флоренции, в монастыре Санта Мария Новелла возникает первая парфюмерная фабрика в мире. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствовали им и делали богатые вклады в монастырь герцоги и князья, сам папа римский.
В 1709 году в Кельне француз Жан-Мари Фарина, торговавший специями, впервые выпустил в продажу душистую воду, названную в честь города 'Кельнской водой». Во Францию она была завезена во второй половине XVI века и с тех пор стала распространяться под французским названием о-де-колон. (Император Наполеон покупал до 60 флаконов в месяц). Затем в XIX веке Жан Герлен («Guerlain»), Франсуа Коти («Coty») и Эрнест Дальтроф («Сатп») — «отцы» современной парфюмерии — выдвинули несколько основополагающих теорий в науке создания запахов. В середине прошлого века производство духов перестало быть кустарным. Стали создаваться крупные парфюмерные компании. Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию.
В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком («Сhanel №5»).
Духи же продолжают эволюцию. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил «Chypre» (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы.
В начале 20-х годов были открыты способы создания ароматов «синтетическим» путем: «революцию» в парфюмерии совершили альдегиды, впервые использованные в «Chanel №5». Количество новых духов резко возросло.
В 50-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего своего подъема. Во Франции работали самые талантливые составители духов — парфюмеры. Переживают взлет духи для мужчин. В то же время обостряется международная конкуренция с приходом духов из-за Атлантики.
На начало 60-х приходится большой «бум» ароматов для мужчин. В 70-е годы пришла мода на коллекции «pret-a-porter». Так возникла новая парфюмерия «pret-a-porter de lux», не потерявшая высокого качества и изысканности «haute couture», но ставшая более доступной.
80е годы запомнились экспериментами в области флаконов, появилась также мода на густые, тяжелые, «амбровые» ароматы. На исходе 80х в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.
В 90е годы «эгоистичные» запахи прошедшего десятилетия сменились естественноприродными, более легкими ароматами. Морские ноты конца 80х трансформируются в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с лотосом и кувшинками. Новая технология «Живые цветы» («Living — Flower Technology») позволяет теперь «собирать» запах несорванных цветов и растений. Для этого их помещают под стеклянный колпак и через специальное ответвление «вытягивают» аромат.
Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются запахи фруктовые. По мнению специалистов, духи конца этого века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго, и на начало нового тысячелетия они не изменятся.
Духам модного направления присущи изящество, максимальная лаконичность запахов, нежность. В них прекрасно уживаются легкость и богатство, они хорошо гармонируют с естественным запахом кожи, прозрачны, осязаемы и неуловимы. С тех пор, как люди научились использовать магическую силу аромата, прошло много веков. Со временем парфюмерия отделилась от своих «прародителей» и заняла достойное место среди других искусств.
Компания FredericM является одной из последних французских компаний, которая использует традиционное природное сырье для производства своей продукции. На плантации «De la Frayere» в окрестностях Грасса произрастают эфиромасленичные растения. Затем они перерабатываются на собственном предприятии, из цехов которого выходит большой спектр парфюмерно — косметической продукции. Компания FredericM предлагает только лучшие продукты, зарекомендовавшие себя более чем в 30 странах мира. Женские парфюмерные серии от FrеdericM:
Духи — «UNE VIE EN OR» (Юн ви ен ор), гель для душа, крем-вуаль, дезодорант (VOR 00;VOR 02;VOR 03;VOR 04). Золотая коробка, ревностно хранит янтарный аромат, самых утонченных духов, которые несут за собой ноты вожделения и соблазна цветов Кипра. С первых цитрусовых нот апельсина и бергамота, Вы почувствуете нестерпимое наслаждение фруктовым ароматом, который увлечет Вас и искупает в пьянящем аромате розы, пиона, жасмина и пачули. Оставляя за собой след страсти, окутанной ароматом зелени леса, пряностей (Кориандр, Корица), бородача и лесного сандала, женщина «Une Vie en Or «всегда загадочная, решительная и неотразимая.
Духи — «UN BEAU JOUR» (Юн бо жур), гель для душа, крем — вуаль, дезодорант шариковый (UBJ 00, UBJ 12, UBJ 13, UBJ 04). Бодрящий аромат, сочетающий свежие цитрусовые ноты и яркие весенние запахи — мускус, ландыш, черная смородина. Эта свежесть и изысканность сменяются тонким и изящным шлейфом из сандала, мускуса и амбры. Ощущение теплых дней, осуществление желаний, обольщение любимого человека — нет ничего невозможного для женщины «Un Beau Jour «— это аромат для всех женщин, которые живут под девизом энтузиазма и жизнерадостности.
Духи — «COEUR A PRENDRE» (Завоевание души), гель для душа, крем-вуаль, дезодорант (CAP 00, CAP 12, CAP 13, CAP 04). Очень богатый и глубокий аромат, наполненный привлекательными цветочными аккордами (бергамот, иланг-иланг, фиалка, гвоздика, роз), за которыми следует роскошная волна, напоминающая блеск и великолепие (мускус, амбра и сандал). Безумно женственный, безумно обольстительный. Стиль сумасшедших лет: изысканный флакон в форме сердца и коробка, снабженная плутовской постелью белых перьев, делает духи «Завоевание души» необходимыми для всех элегантных женщин.
Духи — «ENTRE CIEL ET TERRE» (Между небом и землей), гель для душа, крем-вуаль, дезодорант (VTE10, GTE12, LTE13, RTE10). Позвольте себе удивительное путешествие — путешествие в мечту. Аромат, который позволит Вам испытать пьянящее чувство свободы, взлететь над землей и парить в воображаемом мире гармонии, чистоты, нежности. Пленительный букет фрезии, резеды, смягченный бархатистой нежностью персика и пачули, на теплой и чувствительной основе муската и мха, подчеркнет Вашу изысканность, элегантность, шарм.
Духи — «LE SOLEIL BRILLE» (Солнечный свет), гель для душа, крем-вуаль, дезодорант (VLS10, GLS12, LLS13, RLS10). Этот аромат цветочный, но одновременно изысканный, с обозначенным чувственным оттенком, где верхний аккорд шипучего зеленого лимона и нежно-розовой оттенок герани верхних нот, удивительно гармонично сплетается с чарующей розой, деликатным ландышем, с роскошным жасмином, бархатистым персиком и бальзамической туберозой. Духи перенесут Вас в Сад Мечты, пронизанный золотым солнечным светом. Этот свет заставляет неспешно источать аромат бархатного сандала, пропитанного чувственным мускатом, и утопает в сладкой ванили, тронутой горечью мха.
Духи — «OBJECTIF NATURE» (Обжектив натюр), гель для душа, крем-вуаль, дезодорант (VON00, VON12, VON13, VON04). Восхитительный аромат леса и весенних цветов на фоне спелых фруктов и мускуса. Великолепный флакон в форме цветка, настоящее произведение искусства, как нельзя лучше подходит для этого свежего и жизнерадостного аромата. Почувствуйте, как Вы окунаетесь в безмятежность и свежесть молодого леса. Ковер весенних цветов дарит Вам свое благоухание.
Духи — «UNE FLEUR» (Цветок), экстракт, гель для душа, крем-вуаль, дезодорант (UFE00, UFE01, UFE12, UFE13, UFE06). Теплая восточная гармония, задрапированная цветочными оттенками. Роскошный, оригинальный аромат, спрятанный в таком же флаконе. Раскрывающаяся как цветок коробка — сама по себе произведение искусства. Подарок, который пленит всех женщин при любых обстоятельствах.
Это настоящий концентрат, оригинальный обонятельный состав, лежащий в основе всей парфюмерной линии. Экстракт — это стойкий интенсивный ореол. Из-за своей сильной концентрации правильно его использовать в маленьких количествах— несколько капель на затылок.
Духи — «ROSE DE MAI» (Майская Роза), гель для душа, крем-вуаль, дезодорант (RDM00, RDM12, RDM13, RDM01). Духи «Майская роза» являются символом FredericM. Они созданы на основе эфирного масла этого удивительного цветка, который компания выращивает на собственных плантациях de la Frayère. Утонченный аромат розы дополненной запахом жасмина и мускуса не оставит вас равнодушными. Деликатное и утонченное благоухание «Майской розы» напоминает сады нашего детства, а запах лепестков розы придает настолько утонченный аромат, что кажется, будто в наших ладонях настоящие лепестки только что сорванного цветка. Нежная и мечтательная ностальгия по счастливым дням. Благодаря оригинальному флакону в виде цветка, духи «Майская Роза» становится объектом искусства и утонченным подарком.
Духи — Новинка! «TENDRE DIAMANT» (Нежный бриллиант), гель для душа, крем-вуаль, дезодорант (TDT 00, TDT 02, TDT 03, TDT 01). Этот аромат раскрывает нежные утонченные запахи бергамота и персика. Нотки из самого сердца мимозы и апельсинового цветка буквально опьяняют. Теплые и лесные аккорды переплетаются с ванилью и кедром. Женщина «Нежный бриллиант» излучает свою исключительную неподражаемость и индивидуальность.
Парфюмированная вода «Карибская жемчужина» НОВИНКА (PDC00). Туалетная вода «Карибская жемчужина» — настоящее сокровище тепла и чувтвенности. В нем солнце и эмоции, он будоражит чувтсва. Самый волнующий компонент головных нот «Карибской жемчужины» между фруктовым и древесными ароматами, в частности ноты винограда. Тонкий аромат винограда редко используется, только в парфюмерии крупных марок. Мандарин вносит свою утонченную свежесть. Ноты сердца образуют элегантный цветочный букет: цветы груш, ландыш и королева всех цветов (роза). За нотами сердца распускаются ароматы малины и жасмина, озаряя шлейф этого исключительного парфюма. Естественная красотва раковин южных морей вдохновила создать этот парфюм. Невозможно устоять перед их перламутровым совершенством, достойным самых прекрасных украшений. Сегодня он материализовался в шар мечты и тепла. Этот аромат заключил в себе наше самые тайные желания. 100ml.
|