Категории сайта

FREDERIC M

МАТЕРИАЛЫ

КАТАЛОГИ




Поиск
ПАРТНЕРЫ



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Компании






Каждый утро женщины проводят перед зеркалом десятки минут, чтобы выглядеть привлекательнее и красивее. Но мало кто задумывается о том, откуда пришла к нам мода "красить лицо".

И напрасно. История макияжа насчитывает тысячелетия. Изначально, в первобытном обществе, макияж носил ритуальный и вполне функциональный характер, а пользовались им в основном мужчины - с его помощью выделяли вождя племени, воина, устрашали врагов. Но вскоре он начал выполнять функцию, которая стала его основной: делать людей привлекательнее.

Французы любят говорить: «Чтобы быть красивой надо родиться красивой, а чтобы казаться красивой - надо страдать». На протяжении всех веков человеческой цивилизации красота женского лица была, возможно, самой важной и изнурительной заботой прекрасного пола. Лицо белили и румянили, подставляли под солнце или, наоборот, держали в тени, выщипывали ресницы или, напротив, наклеивали их, рисовали большие и страстные губы или совсем маленькие - «сердечком», открывали лоб и сбривали до пяти сантиметров волосы над ним или упорно прятали лбы под густыми, непроницаемыми челками, обрамляли лицо женственными локонами или мальчиковыми стрижками, ценили упитанные, раздутые щеки или пытались получить на них загадочные ямочки и для этого вырывали коренные зубы, предпочитали карие глаза или вставляли сиреневые линзы - вот перед Вами очень краткий перечень внешних изменений канонов красоты лица. А чтобы соответствовать им, одним из самых важных и традиционных методов трансформации внешности была и есть декоративная косметика, иначе говоря, грим и макияж. 
 
 
Он родился очень давно, в незапамятные доисторические времена. Самым первым был грим не только лица, но и всего тела, что носило ритуальный или религиозный характер. И сегодня некоторые африканские, океанские и южноамериканские племена и народности сохраняют эту традицию, возраст которой насчитывает несколько тысячелетий. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа. 

Родиной косметики считается Древний Восток, где искусство украшения лица и тела достигло высокого развития, но само слово "косметика" происходит от греческого "kosmetike", что означает искусство украшать. Представление об украшении лица и тела у каждого народа было своеобразным. Так, индейцы майя использовали красную мазь с добавлением очень липкой смолы стиракса. Этой смесью они смазывали особый брусок, вроде мыла, с вырезанными на нем узорами, натирали им грудь, руки, плечи. 
 
Уже в Древнем Египте косметика использовалась достаточно широко. Искусством изготовления косметических средств владели в основном жрецы. Состоятельные люди применяли дорогостоящие методы улучшения внешности (красились и женщины, и мужчины), используя для этого специальные вещества, а менее богатые использовали простые "народные" средства. Забота о внешности была для египтянок делом первостепенной важности. Помимо карандаша для бровей им была хорошо известна помада, лак для ногтей, краска для волос, душистая вода и прочие атрибуты арсенала современной женщины. Едкий сок некоторых видов ириса употребляли в качестве румян (раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время). В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра. 
Очень популярны были средства для отбеливания лица. Так, известно, что Клеопатра для сохранения нежности и белизны кожи лица использовала мазь, основным компонентом которой был размельченный крокодилий помет вместе с белилами. 
Существуют доказательства того, что косметикой пользовались в Древнем Египте. Именно там были обнаружены многочисленные рецепты косметических средств, нередко высеченные на стенах храмов, так как благовония, мази и краски для лица предназначались в первую очередь не для широкого пользования, а для жрецов, совершавших богослужения. 
К периоду Древнего Египта относится первый известный нам сборник косметических рецептов, составленный царицей Клеопатрой. Подтверждением моды на косметику служит и то, что в древнеегипетских захоронениях найдено множество сосудов для благовоний и красок, ступочек и пестиков для их приготовления - рядом с усопшей клали не менее семи видов масел и двух сортов притираний. 
 
Греческая мифология приписывает изобретение косметических средств богине Афродите, а их распространение - Елене Прекрасной. Гречанки не только чернили ресницы сажей, но и закрепляли ее смесью яичного белка со светлой смолой, а губы и щеки румянили с помощью сурика. Позже богатые римлянки красили веки золотистой краской и подводили брови углем. В Древнем Риме существовали так называемые "косметы" - рабыни, украшающие тело и лицо женщин Древнего Рима. 

Отношение к косметике в Средние века менялось от века к веку. Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе все плотское считалось "от дьявола" и изгонялось - в том числе, разумеется, и косметика. Однако известно, уже в Древней Италии в I-IX веках было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии и центром его был город Капуя (близ Неаполя). Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады. 

Из Италии искусство косметики распространилось во Францию. Интересно, что в 1190 году король Филипп-Август издал поощрительные правила, предоставляя привилегии тем, "кто имеет право приготовлять и продавать все сорта духов, пудры, помады, мази для белизны и очищения кожи, мыла, душистые воды, перчатки и кожаные изделия". В то время считалось модным "малевать" лицо, руки, шею - это делали даже цветущие и красивые девушки. Разрисовка была до того сложна, что для этого часто приглашали художников. Вместе с тем общая гигиена была не в почете - голова и даже руки мылись довольно редко. 
 
Позже - в эпоху Людовика XVI - было принято покрывать лицо очень толстым слоем пудры - таким, что он осыпался как штукатурка. Особенно красивой считалась такая кожа, через которую просвечивали сосуды - и поэтому жилки на лице порой рисовали поверх белил, а пудру не снимали по несколько дней. Так же неумеренно пользовались и румянами. 
Популярными были черные мушки, изготовлявшиеся из шелковой ткани в форме небольшого кружочка или какой-либо фигурки. Из наклеивали на лицо, шею, грудь, причем каждая мушка имела определенное значение. Так, мушка над губой означала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность.

Греческая мифология приписывает Афродите изобретение средств поддержания красоты, а Елене Прекрасной - их распространение. В действительности знакомством с косметикой греки обязаны империи фараонов. В Древней Греции были в ходу белила для лица и черная краска для подведения глаз. Гречанки не просто чернили ресницы сажей, но и закрепляли ее смесью из яичного белка со светлой смолой. Губы и щеки румянились с помощью сурика. 
С наступлением средневековья увлечение косметикой пережило период спада. Одной из причин, без сомнения, было жестокое осуждение ее церковью. 

Однако косметика культивировалась в мусульманском мире. Замкнутый образ жизни провоцировал восточных женщин на создание изощренных средств по уходу за лицом и телом. В гаремах в заботе о своей внешности женщины проводили многие часы. Они делали массажи, удаляли волосы, ухаживали за ногтями рук, ног и лицом. На ресницы наносили черную краску, глаза искусно увеличивали с помощью туши, губы и десны окрашивали в яркий красный цвет благодаря жеванию бетеля, на щеки накладывали слой розовой пудры. В Багдаде в XII веке действовало 5 тысяч так называемых "хамманов", то есть институтов красоты.
 

Решающий поворот в отношении к косметике произошел в Италии в эпоху Возрождения. Тогда оформился идеал красоты, который требовал особых стараний по уходу за телом. Жительницы Флоренции, Рима, Генуи выучились чернить глаза, что резко контрастировало с кожей лица и особенно со светлыми волосами. Повсеместно на Апеннинском полуострове дамы пользовались масками: на лицо накладывали тонкий ломоть свежей телятины, вымоченной в дождевой воде. Данте отмечал, что женщина, которая не пользуется кремами, мазями, притираниями, помадами и красками, - исключение из правил.

Венецианский рецепт XVI века рекомендовал обтирать лицо губкой с водой и сразу после этого наносить краску. В XVII веке французский двор завел обычай красить лицо по примеру Екатерины Медичи, захватившей из родной Венеции румяна, приготовленные на свинцовых белилах, смешанных с киноварью.

Благодаря Екатерине Медичи итальянские вкусы в области косметики были перенесены во Францию, впоследствии законодательницу моды и в этом.

Особого великолепия французская косметика достигла в XVIII веке. Большое внимание уделялось подведению глаз и ресниц, но основной акцент переместился на выбеливание всего лица. Белизна его должна была быть неравномерной: более светлой на лбу, слегка темнее на висках (с некоторым оттенком голубизны), "вокруг рта белый цвет должен отливать желтизной алебастра", как говорилось в альманахе "Библиотека для дам" за 1764 год.

Однако наиболее характерным для этой эпохи был красный цвет "на версальский манер" - не просто яркий, а кричаще-яркий на белом лице. Этот цвет должен был производить вызывающий, подчеркнуто ненатуральный эффект.

"Хороший тон" XVIII века требовал, чтобы румяна были не только броскими, но и чтобы они наносились на нижние веки. Это, по мнению знатоков, придавало огненность взору. К макияжу добавлялась еще голубая краска, которой намечались ниточки вен на лице, плечах и груди, что еще больше должно было оттенять сияющую белизну.

Без румян светская женщина XVIII века во Франции чувствовала себя раздетой. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда во Францию прибыла невеста дофина, не знавшая в своей стране румян. Понадобился придворный вердикт, чтобы принцесса стала румяниться. Но так было не везде.

В Англии, например, косметические опыты французов не одобрялись. В начале XVII века вышел закон британского парламента, который гласил: "Все женщины, вне зависимости от их сословия и возраста, которые после опубликования данного закона соблазнят какого-нибудь подданного его величества короля Англии с помощью парфюмерии, краски для лица, фальшивыми зубами, высокими каблуками… и этим склонят мужчин к супружеству, будут так же караться, как ведьмы и другие подобные преступники. И такие браки будут считаться после обвинительного приговора недействительными".

Во многих штатах США до 1920-х годов косметика допускалась в основном на театральных подмостках. И только Голливуду удалось изменить представление большинства соотечественников в этой области.

Средневековая Русь довольствовалась белилами и румянами. Иногда влажные щеки натирали просто красной бумагой или бодягой, которая вызывала раздражение кожи и прилив крови к щекам.

Еще и в начале XVIII века российские дамы имели смутное понятие о "косметиконах" Европы. Увядшие прелести они пытались вернуть к жизни молочными и земляничными ваннами. Гораздо позже россиянки начали пользоваться различными средствами красоты в больших объемах. Веснушки, например, выводили сорочьими яйцами или дынными семенами, растертыми с бобовой мукой. Использовали огуречное "молоко", потому что оно, считалось, делает кожу необыкновенно атласной и белой. От прыщей спасались настоем иссопа.


Copyright MyCorp © 2024
Красота Донецк
Украина онлайн