Категории сайта

FREDERIC M

МАТЕРИАЛЫ

КАТАЛОГИ




Поиск
ПАРТНЕРЫ



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Компании






 

Парфюмерия — это наука, изучающая основные принципы сочетания запахов и закономерности создания парфюмерных композиций и средств. По направленности парфюмерия — это искусство, основанное на научных данных.


Объектом изучения парфюмерии являются парфюмерные средства, состоящие из смеси душистых веществ (парфюмерной композиции), спирта, воды, отличающиеся их соотношением. В случае необходимости в состав парфюмерных изделий вводятся красители и антиокси-данты, которые не определяют и не меняют направление запаха.

В каждой стране при обозначении различных видов парфюмерной продукции используется различная терминология, зачастую под одним и тем же названием подразумеваются различные виды парфюмерных изделий.

Согласно действующей нормативно-технической документации Украины (ДСТУ 2472-94 «Продукция парфюмерно-косметическая. Термины и определения», а также межгосударственный стандарт ¹1727-93 «Изделия парфюмерные жидкие») парфюмерные жидкости — спиртовые

или спирто-водные растворы смесей душистых веществ и настоев с приятным запахом. К парфюмерным жидкостям относятся духи, одеколоны, туалетные и душистые воды.

Духи и туалетные воды используются в качестве ароматизирующих парфюмерных средств, одеколоны — как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. Душистые воды применяются в качестве гигиенического и освежающего средства.

Концентрация парфюмерных композиций составляет (%):

— духи — 10–50 (духи Экстра должны содержать не менее 15 % композиции);

— туалетные воды — 6–12;

— одеколоны — 1,5–6 (одеколоны Экстра должны содержать не менее 4 % парфюмерной композиции);

— душистые воды — 1–1,5.

Для парфюмерных изделий зарубежного производства наиболее распространены следующие наименования:

Духи представляют собой комбинацию различных эфирных масел, объединенных в одну композицию. В составе ароматической продукции масла занимают разное количество %, в зависимости от вида парфюмерной продукции. 

Остальное – основа (как правило, Спирт) не влияет на ароматическую композицию.

PARFUM (Extract) – духи (экстракт) – концентрация 20-30%. Это самый дорогой и самый стойкий вид парфюмерной продукции.

EAU DE PARFUM ( Parfum de toilette – туалетные духи, Esprit de Parfum – дух или смысл духов, Ame de Parfum – душа духов–дневные духи) – концентрация ароматических масел 15-25%

EAU DE TOILETTE – туалетная вода, концентрация 10-20%, в мужских духах - меньше 6-12%

EAU DE COLOGNE – почти то же, что EAU DE TOILETTE, но чаще всего так называются ароматы для мужчин. Если это название стоит на флаконе женских духов, оно означает самый легкий аромат - концентрация до 10%.  


одеколоны — 6–12 (под этим названием чаще выпускается парфюмерия для мужчин. Если это название встречается на флаконах с женскими парфюмерными средствами, оно предполагает самый легкий аромат).

Парфюмерные изделия производства США часто обозначаются Cologne, что означает парфюмерное средство с концентрацией парфюмерной композиции от 12 до 25 % и соответствует европейским Eau de Parfum или Eau de Toilette. В изделиях для мужчин концентрация парфюмерной композиции обычно составляет 7–12 %.

 

 

Классификация запахов парфюмерных средств. В настоящее время существует несколько классификаций направлений запахов в парфюмерии: французская, немецкая, американская, которые подвержены постоянным изменениям.

В 1990 г. группа парфюмеров Французского парфюмерного общества объединила все существующие типы запахов в семь групп.

Цветочные. Данная группа является наиболее распространенной и популярной, что связано с широким разнообразием запахов. Парфюмерия цветочного направления может создавать образ одного цветка или напоминать о целом букете. В этой группе, как и в других, существуют свои подгруппы, в которых «слышны» запахи других составляющих аромата.

Шипровые — отличаются своим современным и вместе с тем классическим сочетанием ароматов деревьев и мхов, придающим теплоту и глубину парфюмерным изделиям.

Цитрусовые — содержат эфирные масла бергамота, мандарина, лимона, получаемые из цитрусовых. В сочетании с «нотой» цветков горького апельсина именно эти вещества определяют главный «аккорд» ароматов.

Древесные — сочетание теплого насыщенного аромата сандалового дерева и пачули с более нежным запахом кедра и ветивера, с бодрящей свежестью лаванды и цитрусовых. К этой группе относится большинство мужских ароматов.

Папоротниковые («фужере») — сочетание запахов лаванды, бергамота, кумарина с ароматами древесных «нот» и дубового мха.

Кожаные — в этой группе собраны очень необычные, редкие ароматы. Сочетание суховатого «табачного» (имитирующего аромат выделанной кожи) и нежных цветочных запахов в «головном аккорде» создает редкую оригинальную гармонию с типично мужским акцентом.

Амбровые («ориентальные», восточные) — пьянящие, мягкие пудро-вые ароматы ванили, ладанника, ладанной камеди с ярко выраженными анимальными (животными) «нотами», придающими немного «приторный» и «вкрадчивый» запах.

Особой популярностью пользуется классификация направлений запахов в парфюмерии по «Живаудану», которая в некоторой степени аналогична предыдущей классификации. Согласно данной классификации выделяют следующие направления запахов:

альдегид — энергичный запах ароматических, химических соединений, воспроизводящих гармонию леса, ириса и благородных цветов;

шипр — смесь ароматов леса и мхов создает энергичную, чувственную гамму, аромат благородных деревьев, мхов, ладана и животных запахов;

восток — ароматы, напоминающие амбру, запахи экзотических цветов и фруктов;

флора — природная гамма запахов цветов, цитрусовых и зелени, а также ароматов фруктов, лаванды;

пряности — смесь флоры с контрастом пряностей. Характерный аромат создается гвоздикой или ее синтетическими аналогами;

табак — запах ассоциируется с папоротником, лавандой, лесом и другими пряными аккордами.

Основные термины и определения, используемые в парфюмерии

Парфюмерные композиции представляют собой сложное, искусственно созданное гармоничное сочетание душистых веществ. Парфюмерные композиции могут воспроизводить встречающиеся в окружающей среде запахи или обладать своеобразным, неповторимым в природе ароматом. В соответствии с этим они классифицируются на природные и фантазийные.

Композиции-базы — это смесь душистых веществ с определенными запахами, составленные по постоянной рецептуре. Базы не являются готовыми композициями, но их наличие облегчает работу парфюмера, повышает его мобильность, избавляет от необходимости составлять парфюмерную композицию с «нуля».

В парфюмерии термин «запах» обычно относится к сырью, или к простым «нотам», в отличие от термина «аромат», который характеризует запах законченного продукта. Под термином «аромат» понимают специфический характер запаха различных групп продуктов или изделий, например, аромат духов, вин, плодов, табака, чая. Букет — это суммарная особенность аромата как гармонически цельного запаха, это основной аромат вместе с его «убранством», с оттенком запаха, придающим аромату своеобразие. Букеты бывают естественные, приобретенные и искусственные.

Естественные букеты получают в готовом виде из сырья, применяемого для получения душистых веществ. Приобретенные букеты получают в результате химических и физических процессов, иногда сопровождающихся биохимическими (энзиматическими) явлениями, происходящими со временем в естественных букетах. Образование приобретенных букетов почти всегда сопровождается процессами окисления.

Искусственные букеты получают в результате произвольного изменения естественного или приобретенного букета путем купажа или добавления естественных ил и и н д и в и дуальных душистых веществ (парфюмерные композиции, отдушки, пищевые эссенции). Таким образом, понятие букет более сложно, чем аромат или запах, и включает представление и о запахе, и об аромате, и о качественном своеобразии того или другого.

«Нота» — это элемент или оттенок запаха, характеризующийся либо определенным типом запаха, например, цветочная нота, нота зелени, пряная нота, либо ее ролью в составе парфюмерной композиции: нота доминирующая, дисгармоничная, дополнительная и др.

Из истории парфюмерии

Искусство парфюмерии прекрасно и удивительно. Таинственный, сладостный мир запахов неудержимо влечёт к себе. У этого загадочного мира есть своя история, свои законы и свои традиции. История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. Аромат - некая магическая субстанция, способная перенести нас в иное измерение, ,,приподнять" над обыденностью. Это уникальное свойство запахов прекрасно знали и использовали в древности, когда ароматы служили культовым целям. Жрецы сжигали в курительницах травы, корни растений и цветы во время священных ритуалов, жертвоприношений и праздничных обрядов, пытаясь с помощью запаха постичь божественные тайны и соединить в едином эмоциональном порыве разных людей. Ещё в древние времена люди поняли, что, сжигая дерево, смолы, можно улучшить вкус пищи. Беря своё начало от благовоний, когда-то курившихся на жертвенных алтарях храмов, духи распространили своё влияние и господство во времени и пространстве. Египтяне прославляли своих богов окуриванием и изготавливали благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды и дополнялись женские туалеты. Греки же привезли из своих экспедиций новые ароматы, а в античном Риме запахам придавалась целебная сила. Нашествия варваров приостановили употребление ароматов на Западе. И тогда народы ислама стали развивать искусство парфюмерии: арабы и персы превратились в несравненных знатоков пряностей, изобретя перегонный куб и улучшив дистилляцию.

Необходимо было дождаться XII века и расширения торговых отношений, чтобы этот феномен снова получил развитие. Открытие университетов способствует этому. Короли, господа и придворные открывают для себя гигиенические и обольстительные свойства парфюмерии. Очень быстро Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока. Вторая половина XIV века является свидетельницей рождения жидких духов на основе спирта и эфирных масел, которые используют под названием ароматических вод. Легенда гласит, что рецепт первой 'Воды королевы Венгрии", на основе розмарина, был подарен королеве Венгрии Елизавете монахом. Принимая эту воду внутрь, тяжело больная королева выздоровела. XVI век соединил профессию перчаточника с профессией парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки. В эпоху Возрождения и далее, в XVI и XVII веках, отказались от их использования. Как реванш потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов. Первый переворот в истории парфюмерии произошёл, когда после Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы. В 1608 году во Флоренции, в монастыре Санта Мария Новелла возникает первая парфюмерная фабрика в мире. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствовали им и делали богатые вклады в монастырь герцоги и князья, сам папа римский.

В 1709 году в Кёльне француз Жан-Мари Фарина, торговавший специями, впервые выпустил в продажу душистую воду, названную в честь города 'Кёльнской водой". Во Францию она была завезена во второй половине XVI 11 века и с тех пор стала распространяться под французским названием о-де-колон. (Император Наполеон покупал до 60 флаконов в месяц). Затем в XIX веке Жан Герлен (" Guerlain "), Франсуа Коти (" Coty ") и Эрнест Дальтроф ("Сатп") - "отцы" современной парфюмерии - выдвинули несколько основополагающих теорий в науке создания запахов. В середине прошлого века производство духов перестало быть кустарным. Стали создаваться крупные парфюмерные компании. Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком ("Сhanel №5"). Духи же продолжают эволюцию. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил " Chypre " (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы. В начале 20-х годов были открыты способы создания ароматов "синтетическим" путём: "революцию" в парфюмерии совершили альдегиды, впервые использованные в "Chanel №5". Количество новых духов резко возросло. В 50-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего своего подъёма. Во Франции работали самые талантливые составители духов - парфюмеры. Переживают взлёт духи для мужчин. В то же время обостряется международная конкуренция с приходом духов из-за Атлантики. На начало 60-х приходится большой "бум" ароматов для мужчин.

В 70-е годы пришла мода на коллекции " pret - a - porter ". Так возникла новая парфюмерия " pret - a - porter de lux ", не потерявшая высокого качества и изысканности " haute couture ", но ставшая более доступной. 80е годы запомнились экспериментами в области флаконов, появилась также мода на густые, тяжёлые, "амбровые" ароматы. На исходе 80х в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях. В 90е годы "эгоистичные" запахи прошедшего десятилетия сменились естественноприродными, более лёгкими ароматами. Морские ноты конца 80х трансформируются в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с лотосом и кувшинками. Новая технология "Живые цветы" (" Living - Flower Technology ") позволяет теперь "собирать" запах несорванных цветов и растений. Для этого их помещают под стеклянный колпак и через специальное ответвление "вытягивают" аромат. Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются запахи фруктовые. По мнению специалистов, духи конца этого века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго, и на начало нового тысячелетия они не изменятся. Духам модного направления присущи изящество, максимальная лаконичность запахов, нежность. В них прекрасно уживаются лёгкость и богатство, они хорошо гармонируют с естественным запахом кожи, прозрачны, осязаемы и неуловимы. С тех пор, как люди научились использовать магическую силу аромата, прошло много веков. Со временем парфюмерия отделилась от своих "прародителей" и заняла достойное место среди других искусств.

Компания "Frederic M-France" является одной из последних французских компаний, которая использует традиционное природное сырье для производства своей продукции. На плантации "Де ля Фраер" в окрестностях Грасса произрастают эфиромасленичные растения. Затем они перерабатываются на собственном предприятии, из цехов которого выходит большой спектр парфюмерно - косметической продукции. Вся эта продукция представлена на страницах нашего каталога . Компания "Frederic M" предлагает только лучшие продукты, зарекомендовавшие себя более чем в 30 странах мира.

Для всех клиентов нашей компании существуют бонусные и партнерские программы, которые позволяют существенно экономить свои деньги.

 


ИСТОРИЯ ПАРФЮМА ВИДЕО:
Copyright MyCorp © 2024
Красота Донецк
Украина онлайн